- Я буду просить о милости Короля, Салхара и Саммаха. Я... я сделаю всё, что смогу. Но я не пойду против воли Короля, прости. - он словно сожалел о том, что должен просить за него. Зейдар нахмурился, пристально глядя в глаза герцога, в которых сложно было что либо прочесть. Секунду назад в них было сожаление, в этом Зейдар готов был поклясться, но тем не менее его голос подействовал немного успокаивающе.
- Большего мне и не нужно. Молись за меня, Хассан, и да услышат боги твою молитву.- тихо ответил ему экс-принц, не собираясь ставить под сомнение его авторитет. Возможно охранник и слышал лишнее, касающееся этих двоих, но у него должно было возникнуть повода сомневаться в преданности Мехди королю. И Мехди верно нашёл ту самую фразу, отсекавшую любые попытки приписать что-то большее, чем любовную связь герцога и принца. Вполне естественно было предполагать, что король разозлился на сына из-за этой связи и специально послал Мехди сюда за сыном, наказывая тем самым обоих. И ни слова о знаке, сделавшем крон-принца изгоем. Всё это потом, когда экс-принц уже будет вне королевства. Шила в мешке не утаишь, но повод может быть и поддельным, не истинным. Зейдар это очень чётко понимал и не говорил больше ничего лишнего, давая только этот повод для слухов внутри королевства. Мехди вряд ли осудят, как харза. Возможно удивятся выбору Зейдара, никогда не афишировавшему свою любовь ни к кому, но не более.
Зейдар повернулся к Хассану, подняв голову и выдержав небольшую паузу перед тем, как тот объявит ему официальную волю отца. Ему не показалось. Северный на самом деле вернулся к официальному тону, но даже в нём он слышал горечь, и тяжесть содеянного снова легла на плечи, сдавив сердце экс-принца.
...- Обдумайте то, что Вы скажете ему сейчас – иного шанса уже не представится.
Это правда. Вот только мне нечего ему сказать, ибо всё уже сказано. Вряд ли он пожелает узнать больше. Хочет проститься? Позже у отца не будет такой возможности. Уже не будет.
Крон-принц проплыл мимо стража, покидая свою временную камеру и следуя за Северным. Поймал кинутый через плечо взгляд Хассана, чуть кивнув ему и крепко держа полы накидки, чтобы не было видно запястий. Холодно глянул на стража, тут же побледневшего и поспешно склоняющего голову перед крон-принцем. Рассчитывать, что гнев короля не сменится на милость, стражник не мог, и в его глазах Зейдар всё ещё мог стать будущим королём. Кто знает, припомнит ли молодой эль Айри ему взгляды в сторону герцога, если он всё же сядет на трон, а учитывая интимные обстоятельства, случайно подслушанные им в этой камере, стражу лучше было даже не отсвечивать, и уж тем более никак не смотреть на Северного в присутствии крон-принца.
Юноша молча следовал за Мехди, вновь погрузившись в воспоминания, связанные с этим местом. Казалось, что Северный уже знал, куда плыть и на удивление легко ориентировался в путанных коридорах подземелья. Зейдар отметил это про себя, но тут же мыслями ушёл далеко от того пути, по которому они следовали. Даже если Северный ведёт его к отцу, а не к храмовникам, воля короля уже оглашена и их встреча ничего не изменит. Не в привычках отца было отказываться от своих слов. К тому же Зейдар отлично помнил его взгляд, полный презрения при виде знака на руке сына.
Да, папа. Я больше не сын для тебя. Чего же ещё ты хочешь? Зачем ты послал Мехди за мной, когда уже отдал приказ о том, чтобы меня отдали в храм эль Саммах? Я оказался позором для тебя, но я не хотел... Я не хотел, чтобы так вышло. Джаред бы меня понял. Джаред... Мой верный брат. Не дай Саммах тебе совершить такие ошибки, какие совершил я. Никогда не касайся берегов, брат мой. Даже если смерть близкого тебе толкнёт тебя выйти на сушу - не выходи. Да не постигнет тебя моя участь, мой младший. И пусть другие мои братья будут счастливы в...
Внезапный толчок и жаркое касание пальцев Мехди выдернуло из молитв и Зейдар отпрянул от неожиданности, тут же поднимая глаза на Северного с недоумением во взгляде. Бровь чуть дрогнула, взлетая вверх и юноша осторожно замер, опуская глаза на его руку, а затем вопросительно глядя снова на герцога.
- Никакого приказа нет, Принц. И у нас час до того, как вернётся Хатир для того, чтобы вести тебя к Салхару. Час, чтобы выбраться из этого треклятого лабиринта и попытаться покинуть Лейрат. Король знает о побеге и не желает твоей смерти. Но, если нас поймают, будет вынужден всё отрицать…
Зейдар не сразу понял, что говорит ему быстрым шёпотом герцог. Но чем больше тот говорил, тем сильнее билось сердце, пугая и в то же время давая надежду. Зейдару показалось, что Мехди сошёл с ума, но Северный умел выстроить информацию так, чтобы донести её с первого раза и сейчас он предупредительно прижал палец к его губам, не давая юноше задавать ненужные вопросы.
Так ты крадёшь меня, Хассан? Час до прихода Салхара с храмовниками! Ты псих...
Зейдар резко выдохнул, уже понимая, что Мехди не свихнулся и его отец и впрямь отдал ему приказ увести сына из подземелья до того, как жрец явится за своей жертвой.
Он хоть соображает, что будет, когда Салхар не найдёт ни меня, ни Северного?! Он лишает себя самого преданного из герцогов, жертвуя им ради меня. Саммах! Почему же ты идёшь на это, Мехди Хассан? Ты же не идиот, чтобы не понимать, что пути назад потом не будет?
Мехди продолжал говорить, но его тревога словно по проводам передавалась и Зейдару. Крон-принц видел, как болезненно вздрагивает тонкая складка на лбу герцога, рушащего свою карьеру из-за него. По приказу короля...
- Когда мы шли сюда с Хатиром… на каждой третьей развилке мы поворачивали направо, а большие залы проходили прямо, никуда не сворачивая… Запомни это, чтобы сориентироваться в обратной дороге… И… - казалось, что церберу не хватает слов, чтобы сказать до конца всё то, что билось комом в горле, заставляя его действовать вопреки здравому смыслу.
- … Если всё будет плохо – беги. Беги и не оглядывайся. Чтобы всё это было не зря. А теперь – плывём.
Хатир? Серьёзно?! Так, стоп.. Понятно, почему ты знаешь коридоры подземелья теперь. Но Хатир! Законник, которому наверняка жрец скажет истинную причину моего заключения! Саммах, да у нас и впрямь времени в обрез...
Мысли пронеслись со скоростью света, впрыскивая дозу адреналина в кровь. Первый шок от услышанного смыло ледяной волной и уже было некогда думать о том, что теперь Мехди ломает жизнь и себе из-за него. Некогда было приходить в себя, пытаясь осмыслить всё это. Одно принц понял чётко. Если сейчас они не рванут прочь от дворца в сторону диких земель, им обоим не поздоровится. Причин не верить церберу у Зейдара не было. Если его схватят, то Северному ничего не будет. Все сочтут его выполняющим долг и Мехди должен будет быть первым, кто остановит крон-принца, если Хатир настигнет их с храмовниками. Обязан будет предать его в руки стражей храма и Западного, чтобы не подставлять короля с тайным приказом.
- Каждая третья развилка - направо, залы - прямо. - тихо повторил Зейдар, стиснув зубы и резко накрыл руку герцога своей ладонью, удержав его ещё на секунду, чтобы сказать всё же то, что должно было быть сказанным, глядя ему прямо в глаза.
- Если вдруг что-то пойдёт не так... отдашь меня Западному без крови. Никакой бойни, Мехди. Не против своих! А теперь плывём. - Зейдар отпустил руку герцога и обогнул его, тут же рванув с места вдоль коридора и уже видя двери одного из больших залов, мимо которых нужно было проплыть по прямой, если Хатир не солгал Северному. Зейдар мало знал Западного герцога Айри, и причины не доверять Хатиру у него не было. Западный отвечал за безопасность внутри дворца и Мехди сделал правильно, обратившись к нему за помощью, вот только вряд ли назвал настоящую причину приказа. Но Зейдар слышал о том, что Хатир истинно верит в закон и если бы было время, он бы обязательно спросил у Северного, что тот наплёл Хатиру о них, да так, что Западный согласился провести его в лабиринты и выдал маршрут. Ясно было одно - Мехди сумел схитрить, скрыв истину заключения крон-принца под стражу. В противном случае чёрта с два Хатир бы стал помогать Северному.
- Ты сказал, что мы любовники?
Зейдар обернулся, поворачивая на третьей развилке направо и чуть задержав стремительный полёт по коридору, чтобы Мехди успел догнать его. Тренировки и нелегальные заплывы в каналы давали Зейдару преимущества в скорости и ловкости под водой. Мехди, никогда не совавшийся в глубины, немного отставал от физически более крепкого юноши. Не намного, но всё же. Зейдар выматывал его порой гонкой в диких землях, так что разрыв меж ними был в секунду. Крон-принц не собирался останавливаться, тут же снова срываясь водяным змеем с места, вильнув хвостом, едва зацепив стену короткими неровными плавниками, разбитыми о камни в глубинных переходах. Нужно было спешить, но не спросить он не мог. Он должен был знать, что ляпнул Хатиру Северный. Подробности были ни к чему, лишь сам факт. Это позволило бы просчитать реакцию Западного, когда тот узнает правду. А реакция могла быть весьма опасной. Хатир либо придушит цербера, либо удавит Зейдара на алтаре, если руки окажутся коротки, чтобы придушить Хассана на тот момент. Дай боги конечно, чтобы они оба успели покинуть королевство до того, как Западный узнает истинную суть проблемы.
Отредактировано Зейдар эль Айри (2013-03-13 02:42:37)