Вверх страницы
Вниз страницы

Огни Гайры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огни Гайры » Информация » Законы Гайрата.


Законы Гайрата.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Закон Гайрата в отношении к правителям своим.
Совет Гайрата состоит из Шейхата, Эмирата и Халифата. Девять влиятельных гайров, трое из которых гордятся чистотой своей крови, являются примером всему городу.
Обращение, принятое к ним, единое для всех стоящих ниже по статусу - господин. Для равных - эмир, шейх, халиф. Уместно умилостивить власть держащих приставками - досточтимый, наимудрейший, благословенный и так далее. Чем вежливее обращение, тем больше шансов быть выслушанным.

1,) Шейхи ответственны перед Советом за связи с островами за пределами города, за чистоту города и развлечения.
Их чистая кровь первых людей даёт им власть осуществлять и требовать осуществления увеселительных мероприятий, участвовать в казнях и обрядах по своему усмотрению.
Также они обязаны обеспечивать храм всем необходимым для обрядов, разделяя эту необходимость с халифатом и эмиратом.
Потомок шейха, избранный самим шейхом или назначенный им преемник на пост в шейхат, должен доказать своё право на этот пост деяниями своими. Для того, чтобы доказать это право избранный должен привести свидетелей своей славы, готовых подтвердить его право, ответив на вопросы Совета честно, без сомнений и страха.
В Совет не могут входить двое из одного дома. В шейхате сын наследует место отца только тогда, когда отец уходит к Сущим. Он может принять пост по воле отца или же выиграть его, если претендентов несколько.
Выиграть пост в шейхате может лишь тот, кто ответит на вопросы Совета о своей славе, продемонстрирует остроту ума в решении логических задач и подтвердит авторитет среди людей. Также претендент и Совет не может игнорировать влияние слухов, касающихся дома либо самого преемника. Победа останется за тем, кого сочтут лучшим в способности занять этот пост.
Им позволено брать себе наложников из числа гайров-рабов и лейров, покупать и продавать их, совершать обмен рабами в интересах укрепления связей. Им позволено не платить подати в казну Гайрата.
Также им позволено добровольно вкладывать свои средства в развитие города и Храма.

2,) Эмиры отвечают за безопасность города и за стражников, осуществляющих внешний и внутренний порядок, охрану, соблюдение закона и исполнение его. Они же отвечают за содержание преступников, меры, применяемые к преступникам, содержание дорогих рабов - лейров в стенах эмирата и до момента их продажи владельцу. Наравне с халифатом и шейхатом эмиры обеспечивают Храм силовым подкреплением в осуществлении обряда жертвоприношения и других обрядов, где требуется сила стражей.
Эмиром может стать бывший охотник, снискавший себе славу и готовый привести свидетелей своей славы. Основным критерием выбора служит умение управляться с оружием, ловкость и сила, а также острота ума и умение вести людей за собой. Однако Совет не может игнорировать слухи, если таковые очерняют имя претендента. Выбор Совета делается на основании поединка с оружием в руках и иных заданий, а также расследования, предложенного жрецам, говорящими с Сущими, если репутация претендента под вопросом.
Им позволено брать себе наложников из числа гайров-рабов и лейров, покупать и продавать их, совершать обмен рабами в интересах Гайрата. Им позволено не платить подати в казну Гайрата.
Также им позволено добровольно вкладывать свои средства в развитие города и Храма.

3,) Халифы отвечают за торговые пути, торговлю с другими островами, внешнюю и внутреннюю торговлю. Они же отвечают за казну, экономику и благополучие города в продовольственном и товарном плане. Торговцы, ремесленники и купцы Гайрата подчиняются халифату. Халифы также отвечают за выплаты слугам, ремесленникам, советникам, везирям и другим, а также за налоги для жителей, отчисляющих подати в казну Гайрата каждый месяц. Сумма подати устанавливается халифатом для каждого сословия в отдельности. Подать не берётся со жрецов и советников, ибо жрецы обеспечивают таинства и обряды людям по воле Сущих, а советники берут на себя все проблемы Гайрата и уважение их выше обязательного налогообложения.
Также наравне с шейхатом и эмиратом, халифы отвечают за обеспечение храма необходимыми товарами.
Претендовать на место халифа может тот, кто докажет остроту своего ума, проницательность и своё умение в торговых сделках. Богатство будущего халифа служит критерием его способности в торговых делах, но претендент в халифат не должен запятнать своей репутации связями с преступниками, в частности с ворами и грабителями, а также иными нарушениями законов. Свидетели его успешности должны подтвердить чистоту богатства перед Советом, полученного либо опытом будущего халифа, либо приумноженного наследства опять же опытом.
Им позволено брать себе наложников из числа гайров-рабов и лейров, покупать и продавать их, совершать обмен рабами в интересах Гайрата. Им позволено не платить подати в казну Гайрата.
Также им позволено добровольно вкладывать свои средства в развитие города и Храма.

Советники имеют право судить гайров по закону. А также принимать решения от которых зависит благополучие Гайрата.
Гайры должны преклонять колени перед советниками и не сметь касаться края их одежд без дозволения самого советника. Равным в правах, а также везирям, дозволено не преклонять колен, а демонстрировать вежливость поклоном, прилагая руку к челу и сердцу.
Обращение среди равных соответствует статусу советника.

0

2

Закон Гайрата, взятый из Слова воли:

1, Бойся берегов, что отгорожены сетью от твоего мира. Родившемуся в воде - вода и пристанище, как родившемуся на суше - пристанище его суша.
2, Сеть была до сотворения мира и останется, как и те, кто хранит покой вод и земли.
3, Храни верность народу своему, ибо нарушив закон народа своего, ты чернишь род свой и смущаешь умы законопослушных.
4, Если же позволил попрать волю свою, не возвращайся с позором в дом отца твоего. Прими то, что дано тебе со смирением или смой кровью позор свой.
5, Войдя в дом господина твоего по воле своей, забудь о мести и покорись ему, ибо нет пути назад, если такова была твоя воля.
6, Закон народа твоего важен лишь там, где дом твой. В чужих землях свой закон и оказавшись в чужой земле, уважай тот закон, которым живёт земля эта.
7, Защищай себя в той мере, в какой это позволяет закон дома твоего. В чужих землях - уважай закон, что принят в той земле, ибо твой закон теряет силу там.

0

3

Закон Гайрата в отношении рабов.

1, Рабом может стать любой гайр, что требует за себя платы, оставляя дом свой навсегда по своей воле, а также гайр, что совершил проступок, караемый отсечением частей тела, может выбрать добровольное рабство вместо меры, определённой ему судом.

2, Продавая свою свободу добровольно раб должен помнить, что он теперь собственность владельца наравне с пищей, что ест владелец и его воля уже не важна для владельца в той мере, как важна она для раба. Он обязуется называть владельца Господин или Хозяин, преклонять колени перед ним вне зависимости от статуса и положения владельца в обществе. Также жизнь раба и здоровье его будет зависеть от воли владельца. Всю ответственность за действия своего раба берёт на себя владелец и имеет право наказать раба так, как сочтёт нужным, вплоть до умерщвления его.

3, Дикари, пойманные лейры и гайры, проданные за долги, являются рабами. Также в рабство могут попасть те, кто чинит смуту в городе и за пределами Гайрата - разбойники, воры, попавшиеся на своих преступлениях.

3,1, Дикари, взятые в плен или пришедшие с островов могут быть пойманы стражей или любым жителем Гайрата и проданы на невольничьем рынке по цене, которую устанавливает торговец живым товаром.

3,2, Лейры, пойманные охотниками, должны быть переданы в эмират в руки стражей, а после осмотра торговцем, а иногда и после воспитательных мер, предложены знати Гайрата. Лейры, отловленные под заказ, могут предоставляться охотниками сразу в руки заказчика, минуя эмират.

3,3, Гайры, проданные за долги, не имеют никаких прав на собственность и приравниваются к статусу рабов, продавших себя добровольно. Всё, что сказано о добровольном рабстве имеет силу такую же, как и в этом случае.
Принявшие волю стать рабом преступники также лишаются любых прав и зависят от воли своих господ.

4, Рабы являются товаром и их можно покупать, продавать и обменивать. К рабам применимы любые меры по желанию их хозяев. Рабы не имеют права ослушаться своего владельца, ибо принадлежат ему полностью. Тела рабов и их жизнь зависит только от хозяина. В случае ослушания хозяин волен поступить со своим рабом так, как сочтёт нужным и наказание раба или умерщвление его не будет считаться преступлением.

5, Рабом, принадлежащим дому, считается тот гайр или лейр, у кого на запястье есть метка - символ дома. Раб, не имеющий метки, может быть взят любым жителем Гайрата и либо продан, либо отмечен меткой того жителя, который взял раба. Раб без метки на руке из лейров должен быть отдан в эмират живым. В случае смерти раба из лейров, предоставивший его обязан выплатить компенсацию страже в размере 500 динаров. Телесные повреждения, не влекущие увечий, не принимаются в расчёт. Если же лейр увечен, размер выплаты составляет 100 динаров.

6, Раб, купленный владельцем, принадлежит только владельцу и является его личной собственностью. Попытка коснуться чужого раба без разрешения приравнивается к оскорблению хозяина. Исключением может быть лишь письменное решение эмирата об изъятии собственности.

7, Раб-лейр обязан закрывать лицо чадрой, дабы не сеять смуты в умах гайров и не толкать их на преступления. Владелец раба-лейра обязан проследить за исполнением этого правила. Если же правило будет нарушено, владелец может лишиться лейра, провоцируя преступников на похищение его собственности. Стража обязуется помогать в поисках, но часть вины за похищение ляжет на плечи хозяина и если факт провокации будет доказан, владелец обязуется выплатить 200 динаров в казну в том случае, если раб будет найден живым или мёртвым.

8, Раб, получивший метку на свою руку, должен подчиняться своему хозяину беспрекословно. Прежняя жизнь раба не имеет значения, если запястье его украшено меткой дома хозяина. Он обязан принять законы того дома, в который его продали.

9, Похищение раба-лейра наказуемо обезглавливанием. Похищение раба-гайра приравнивается к воровству и карается отсечением руки.

10, Действия, применённые к рабу, чью руку украшает метка, будут расцениваться, как оскорбление хозяина раба в случае, если будут доказаны хотя бы одним свидетелем. Телесные повреждения на теле раба являются доказательством насилия, но если нет свидетеля насилию, обвинять в преступлении кого угодно прав у владельца нет.

11, Рабам запрещено просить у Саммаха детей без разрешения хозяина.

0

4

Законы Гайрата о преступлениях:
Только Совет решает, как поступить с преступником.

1, Укравшему товар стоимостью до 50 дукатов положено 50 плетей прилюдно.
2, Укравшему товар стоимостью больше 50 дукатов отрубят руку.
3, Укравшему раба-лейра, имеющего метку дома, отрубят голову.
4, Убийце отрубят голову в том случае, если докажут, что убийство не имело причин для совершения его. Исключение - право возмездия за оскорбление, подтверждённое свидетелями.
5, За посягательство на честь дома (изнасилование чужого слуги или кого-то из чужого гарема ) следует забить камнями осквернителя. Либо владелец дома исполнит своё право возмездия.
6, За оскорбление или клевету - 50 ударов плетями и пол-дня у позорного столба или штраф в 20 динаров с принесением извинений.
7, За чрезмерные возлияния - штраф в 5 динаров. Если нет денег заплатить сразу - общественная работа на три дня.
8, За нахождение в городе в непотребном виде - штраф в 100 дукатов.
9, За предательство и перебежничество в сражении с врагами - смерть.
10, За крамолу, рушащую устои города - заключение в Башню сроком на месяц с применением мер вразумления.
11, За драки, порчу городского имущества и действия, оскорбляющие окружающих видом своим, а аткже за попытку обмануть, обсчитать - общественные работы сроком на месяц или служба в домах на черновой работе.
12, Увечья, причинённые по случайности - служба в доме на черновой работе или общественные работы сроком на весь период восстановления.
13, Увечья, повлёкшие за собой смерть пострадавшего, приравниваются к убийству и рассматриваются судом в каждом отдельном случае.
14, Смерть по случайности может обернуться сроком заключения в Башню на год или больше по решению суда. Также может быть заменена общественными работами на тот же срок.
15, За изготовление ядов - смерть.
16, Некачественная работа приравнивается к оскорблению.
17, За разбой и грабежи, если вина очевидна, отрубят голову.
18, За укрывательство чужой собственности - заключение в Башню с применением мер вразумления.
Собственность должна быть возвращена хозяину по доброй воле и в этом случае наказанием будут общественные работы на благо города. В любом другом случае укрывательство приравнивается к краже.

Также оскорблением считается касаться одежд того, кто выше по статусу, самого человека или членов его семьи. Оскорблением считается попытка дотронуться до чужого раба или причинение чужому рабу ущерба. А также проявление неуважения к старцам или же к человеку, чей статус выше.
Оскорбление человека с первогодком рядом может быть наказуемо побиением камнями толпой без суда.
Проявление неуважения к страже города является провинностью, за которую виновника следует заключить в Башню с применением воспитательных мер на усмотрение стражи.

Повторные преступления увеличивают срок заключения в Башне и если вразумление не действует - виновника отдают жрецам и те решают его судьбу.

Любой преступник имеет право выбрать добровольное рабство, кроме тех, кто приговорён к смерти.

0

5

О знаках домов и их нанесении.
Знак дома, что наносится на руку рабу, носят с собой в любом путешествии. Такой знак есть в любом богатом доме Гайрата, а также в некоторых домах среднего достатка. Процедура проста - наносится чернильный оттиск знака, а затем лекарь или умеющий наносить знаки, посыпает место порошком кирпичного оттенка и следует иглой по контуру оттиска, подобно татуировщику. Порошок легко проникает в кожу в местах проколов и создаёт тонкий рисунок. Затем мокрой тряпкой удаляются остатки красок с руки. Изображение знака дома на клейме может быть круглым, ромбовидным или треугольным. Прежний знак при новой продаже перечёркивается прямой линией и рядом ставится новый. (примерно так: ОООО ). Если знаков много, они образуют браслет на руке, но такое встречается только у рабов-гайров.

0

6

О порошке для нанесения клейма.

Порошок, используемый для клейма и нанесения знаков рода на кожу, обладает магическим свойством проявляться после любых повреждений в области нанесения. Знаки невозможно стереть, выжечь или срезать. Есть шанс полностью отрубить руку, чтобы избавиться от действия порошка. Нанесение порошка поверх знака не приведёт к тому, что люди станут думать, будто это такое украшение. Никто на Гайре не наносит знаков на запястья, оставляя это место свидетельствовать о чистоте и свободе человека. Любой знак на этом месте будет трактован, как клеймо.

0


Вы здесь » Огни Гайры » Информация » Законы Гайрата.