Вверх страницы
Вниз страницы

Огни Гайры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огни Гайры » Информация » Инфо по миру.


Инфо по миру.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Устройство мира:

http://www.comon.ru/file/52efcd35-d731-45f8-ae47-496c6523c6fc/content16.jpg

Гайры живут на островах со стороны суши. Это может быть королевство одного правителя, клан, племя, банда, что угодно. Центральным городом считается Гайрат, где есть своя местная власть.

Междоусобицы и нападения тех, у кого есть лодки или ангуры (кони) - явление нормальное и частое, и гайры защищаются так, как могут. Они не лишены обычных человеческих желаний, знают о лейрах и считают их лакомым куском в своих владениях. Они падки до красоты, поэтому существуют запросы по производству дорогущих кукол под лейров для тех, кто может себе позволить такую роскошь. Подобные куклы делают на заводах Сущих.
Самые богатые представители гайров собирают коллекции таких кукол, ибо это символ престижа и богатства дома. Куклы используются, как утешение в постели, ибо они в нормальный рост лейра и предназначены для плотских утех. Куклу может позволить себе человек среднего достатка.

Живого лейра может себе позволить далеко не каждый, но лейр, попавший в гарем, вряд ли увидит Бесконечное озеро ещё раз. Он - собственность гайра с момента попадания в руки охотников или племени.
Отношения между расами непростые, но лейры ничего не могут сделать, попадая на сушу по своей глупости или по иным причинам.

Лейры живут под водой в Бесконечном озере на точно таких же островах, и там также могут быть как королевства, так и дикие племена.

Глубины разделяют подземные протоки, ведущие к оазисам, но по ним плавают только нейры, и редко лейры, обладающие физической силой для таких глубин. Лейры вынуждены защищаться не только от гайров - охотников на берегах сетки, но и от соседних диких собратьев, рискующих пересекать границы по глубинным переходам. В своей стихии самым мощным оружием лейров являются нейры (см фауну). Они подчиняются голосу лейра, реагируя, как верные псы на своих хозяев. Выловить лейра в своей стихии почти невозможно, поэтому ни один охотник не даст гарантии, даже если плата будет очень щедрой.
Лейры опасаются охотников - гайров, зная достаточно о желаниях людей суши, но иногда всё же эмоции берут верх над осторожностью и лейры проявляют любопытство, особенно те, кто молод. Гайры могут им нравиться, или нет, но никто не знает, как повернётся судьба лейра, попавшего на сушу.

Сущие обычно не вмешиваются в междоусобицы, но иногда могут либо защитить, создав ситуацию косвенную, либо напротив лишь усугубить ситуацию. Никто не знает их мыслей и появление Сущего обычно вызывает у обоих рас опасение. Однако Сущие не редки в обоих мирах. Они могут появляться на улицах крупных островов, где есть рынок и на островах. Могут появляться в домах и среди толпы. И гайры, и лейры обращаются в храм Сущих за созданием потомка и их визиты могут носить деловой характер, касаемый таинства рождения.

Обычаи, праздники, быт:

http://www.gazeta.lv/images/img_6378.jpg

Везде по-разному, но в целом жизнь обеих рас напоминает арабский средневековый восток.
Множество украшений, по которым можно вычислить благосостояние. Цвет некоторых одежд часто показывает положение в обществе.
У гайров - чёрные одеяния носят эмиры и стража города, красные - имамы и жрецы Саммаха, синие или голубые вставки означают чистокровность - подобные одеяния носят шейхи, потомки первых гайров, белые с золотом одеяния - богатство, присущее халифам.

В Лейрате также ткут одежду и одеваются к светским мероприятиям, требующим одежд. Одежда лейров отличается от одежд гайров. Обычно это лёгкие покрывала, подобия плащей на плечи, нарукавники, отороченные золотом или серебром. Различные ленты чаще используются молодыми лейрами. Браслеты, нагрудные украшения, набедренные пояса с шелками также распространены в Лейрате.
Короли облачаются в белое с золотом, крон-принцы - в белое с золотом и голубым, принцы в голубое или синее, герцоги в чёрное, жрецы Саммаха - в красное.

Лейры, попавшие в рабство, получают маленький знак дома владельца на левое запястье. Это не клеймо, а татуировка, сделанная особой краской, проявляющейся даже, если срезать татуировку (цвет краски - охра, кирпичный). Вернуться с ней в Лейрат - всё равно что опозорить себя. Это знак принадлежности гайру, который легко увидеть при желании. (см Законы)

Лейры закрывают лицо до глаз, подобно женщинам востока, ибо только владелец может любоваться ликом своего раба. Скрывать тело или нет, решает только гайр, приобрёвший себе раба-лейра. Гайр может показать свой гарем без чадры только у себя в доме или в доме покупателя, если хочет продать своё сокровище. Опять же, такая роскошь доступна далеко не каждому гайру. Гарем - понятие относительное, ибо туда входят не только лейры, но и те члены семьи гайра, которых он выделяет в супружество, а также рабы-наложники из гайров.
Разрешено иметь до 4 супругов с их полным обеспечением.

Рынки, развитая торговля, в том числе и работорговля в Гайрате, имеет место быть, но толпы рабов не будет, ибо лейры - редкость. Гайры могут стать рабами по своей воле либо будучи проданными родственниками в уплату по долгам. Также рабами могут стать дикари.

Закон осуществляет тот, у кого больше золота и больше товара, пользующегося спросом, или у кого есть сила, за исключением города, где есть своя власть.
Дикие иногда создают племена, в которых существуют свои вожди.

Закон в Гайрате суров: за кражу продуктов - отрубят руку, за кражу лейра можно лишиться головы.
За прилюдное прикосновение к чужой собственности, или неуважение, придётся заплатить штраф или вынести 50 ударов плетью прилюдно. Однако существуют и дома терпимости, и храмы Саммаха, как в любой восточной стране.
Религия весьма двояка, но проста - культ Кор Саммаха и Сущих включает в себя как мирные подношения, так и жертвенные обряды. В них верят, их видят, их опасаются и молятся им на заходе и восходе солнца по обычаю. Их же считают и богами, и дьяволами.

Из праздников отмечают - день Солнца, первый после сезона Дождя и день будущего Дождя, обозначенный приближением грозового фронта с молниями и громом.

Также отмечаются: День рождения - день, когда кокон рассыпается, обряд Взросления - год со дня рождения, когда человек становится независим от отца, свадебный обряд - когда двое создают постоянную пару, и обряд Ухода - день, в который срок жизни должен истечь. Истекает срок жизни всегда на закате, как только солнце скрывается за горизонтом.

На каждом острове обряды могут праздноваться немного по-разному, но не забываем, что основное направление будет с восточным уклоном. В целом на волю фантазии игроков.)

Можно использовать витиеватую речь в восточном стиле, если остров достаточно развит для этого ( не с дикими племенами).

Письменность есть, навык её человек получает в первый год жизни. Или не получает, если  родится дикарём. Дикари писать не умеют. Читать тоже. Дикари могут становиться рабами, но при этом остаются дикарями со своими представлениями о жизни.

Гайр ( не дикарь) не может быть рабом, но может быть слугой в доме за плату или за провинность. Срок определяет либо власть, либо Сущие.

Разрешены браки между лейром и гайром, но лейр в Гайрате никогда не станет равным гайру. Разве что за закрытыми дверями дома. В общественных местах он всё равно в первую очередь - раб и отвечает за него гайр, владеющий им.

Лейрат рабов не держит в силу невозможности пребывания гайра под водой. Слуги также работают за плату, либо за проступки. Лейрат имеет свою власть и законы лишь немного отличаются от законов Гайрата. Проступком считается выход за сетку и виновники, даже если они знатны или богаты, становятся слугами в домах лейров на определённый срок. Что касается краж - закон такой же. Дикие лейры также образуют племена, либо живут одиночками. Брать диких в рабство в Лейрате не принято, ибо вторая раса более лояльна по своей сути и даже дикому лейры платят, если тот решить остаться. Не всегда деньгами, чаще едой, одеждой, домом.

Формы власти в городах:

http://s1.uploads.ru/i/N4fEc.jpg

В Гайрате существует Совет. В Совет входят богатые и влиятельные гайры - халифы Гайрата, бывшие охотники, ныне военнообязанные для поддержки порядка в городе - эмиры Гайрата, и первые из рода по праву крови, представители первых гайров (аристократия) - шейхи Гайрата. То есть шейх, эмир, халиф - это титулы советников. Их всего трое - трое шейхов, трое эмиров и трое халифов.

Эмиры отвечают за охоту, внутренний и внешний порядок Гайрата.
Халифы - за обеспечение города продуктами, торговлю и крупные сделки.
Шейхи - за связи с другими островами, за чистоту Гайрата и развлечения, празднества.

В Совет входят лишь лучшие из лучших и права на место в Совет каждый (кроме шейхов, где права наследования передаются по крови) добивается самостоятельно. Должно быть три критерия - острый ум, достижения в выбранной области, слава молвы. Шейхи избираются по тем же критериям. В случае, когда выбор слишком велик, судьбу решает поединок.
Важно:
В Совет не могут входить двое из одного дома. В шейхате сын наследует место отца только тогда, когда отец уходит к Сущим. Он может принять пост по воле отца или же выиграть его, если претендентов несколько. Эмират и халифат не передаёт свои титулы по наследству. Там Совет выбирает лучшего. Приемник одного дома может занять место Советника и получить титул только со смертью того, чьим приемником он был. Совет обычно осведомлён о кандидатах и решает - нужен поединок или же нет.

Также в Гайрате есть везири - люди, приближённые к Совету, опыт которых может быть полезен. Везири - это люди в уже достаточно преклонном возрасте, с богатым опытом за спиной. Везирем не может стать молодой, ибо неопытен.

Число советников равно девяти. Три влиятельных гражданина Гайрата, три охотника и три представителя древнего рода. Совет издаёт законы для города и следит за порядком и их исполнением. Совет также держит место для храмового жреца ( имам Саммаха ) - десятого из них, который имеет связь с Сущим. Его слово всегда последнее.

В Лейрате городом правит Союз пяти королей. Короли также принимают решения, касающиеся жизни лейров в городе, безопасности и быта. Шестое место - место храмового жреца, связанного с Сущим. Титулы - король, первый из рода, чистокровный от первых (аристократия), крон-принц - сын короля, собирающийся принять трон, принц - потомок королей, не претендующий на трон, если короли не решат иначе. Герцоги - военнообязанные лейры, служащий во благо государства, отвечающие за безопасность вод вместе с нейрами, патрулирующими берега.

Таинство рождения:

http://www.dejurka.ru/wp-content/uploads/2011/06/photomanipulation493.jpg

Сущие после обращения в их землях к ним, или в Храме эль Саммах, могут предоставить отцу кокон с потомком, но могут и отказать. Тогда стоит попробовать обратиться к ним позже, или принести жертву. Можно пытаться задобрить их мирными дарами - железо, драгоценности или танец, песня. Можно пролить кровь в их славу, устроить кровавое жертвоприношение или оргию. Но - только в специальных местах, где Сущие услышат и примут. Обращаться к Сущим на улице не принято, они могут не заметить или не ответить. Но если согласие прозвучало - в дом придёт Сущий и создаст кокон.

Кокон с потомком имеет высоту полтора метра, на ощупь мягкий, упругий, тёплый, сотканный из прочной белой паутины. Кокон будет слегка светится и это признак здоровья потомка. Сущий предоставляет его на месяц отцу и в течении этого месяца отец должен разговаривать с ним, рассказывая о мире, учить его, называть своё имя и дать имя потомку внутри. Если кокон начинает мерцать - это признак тревоги. Отец должен успокоить сына, обнять или погладить кокон, ибо тактильное прикосновение к нему создаёт связь с отцом, а потомок в коконе весьма восприимчив как к голосу отца, так и к прикосновениям.
Кокон может шевелится слегка, покачиваться, когда потомок движется в нём. Если же кокон потухнет - это признак того, что потомок мёртв.
Мерцание кокона означает нехватку энергии потомка, отсутствие тактильного контакта. Первый признак того, что начинается угасание.
Кокон может упасть, если его не закрепить, и лопнуть, что приведёт к неминуемой смерти потомка. Коконы можно легко уничтожить оружием.

Ровно через месяц нити паутины истончатся до прозрачности, что займёт примерно час времени, и перед глазами отца предстанет сын.
Сын будет напоминать отца внешне. Он должен знать имя отца, его голос, звук его шагов, мир, в котором он родился, а также легенду о Сущих. Далее ему предстоит год ходить с отцом рядом, чтобы впитать навыки и умения, стать самостоятельным и независимым от слова отца. В этот период у человека нет своего мнения, он впитывает всё, что видит и слышит, задаёт вопросы, слушается, не пытаясь спорить, учится говорить, писать, пользоваться предметами. По сути это ребёнок, ещё не способный к волеизъявлению.

В случае, когда кокон остаётся без пристального присмотра родителя, рождённый гайр или лейр будет дикарём. У него не будет развита речь и его поступки будут примитивны. Такое возможно в случае, если кокон принимают звери или нейры.

Кокон невозможно подменить, отцом лейра не может стать гайр, и отцом гайра не может стать лейр. В случае прикосновения руки чужой расы кокон потухнет, как и без прикосновений вообще.

0

2

Положение планеты. Климат.

http://www.fresher.ru/images9/samye-originalnye-strany/3.jpg

Гайра - мир, в котором разделяется вода и суша. Затерянная меж звёзд, она близка солнцу, превращающему в пекло один её полюс (верхний), пока второй вечно пребывает во тьме и запустении, скованный ледяным покровом (нижний).
Со стороны суши: В умеренной полосе находятся болота ( со стороны нижнего полюса ), за ними снежная пустошь, куда люди уже не добираются, а за ними вечные льды. Бескрайняя горячая пустыня ( со стороны верхнего полюса ) сменяется вулканическими каменными пластами (туда люди уже не добираются), а затем переходит в раскалённые плато с вулканами и реками лавы. Посередине же находится основной остров и город Гайрат, от которого идут песчаные дюны, разделённые бесплодными реками. Вода в реках горькая за счёт пенициллиновых бактерий и в ней ничего не живёт. По берегам рек ничего не растёт. Эту воду фильтруют, чтобы использовать в быту или пить, но в случае ранений - она может сильно помочь неочищенной.

Острова - это участки суши между реками. Материками их не назвать, поскольку они не так велики. Островами их назвали из-за оазисов, где могут жить люди.

Реки. У рек нет устья и они все объединены в одну систему. По сути это одна река с множеством отводков, образующая сеть в пустыне. Впадают реки глубоко под землёй в Бесконечное озеро. И в местах, где реки впадают, обязательно стоят фильтры - массивные сооружения для очистки воды. Начинается сеть рек на севере во льдах и большая часть их уходит под землю в районе Бескрайней горячей пустыни.

Оазисы. Вода в озёрах оазиса пресная и её можно пить, ибо она не связана с системой рек, но связана подземными протоками с Бесконечным озером.
Как правило оазисы богаты зеленью и мелким зверьём. Но долго быть у воды рискованно, ибо такие озёра глубоки и в них могут появляться нейры, легко переплывающие глубинные тёмные протоки, ведущие к суше.

Островов великое множество, как заселённых, так и не заселённых. По большей части острова состоят из песка, но есть и каменистые плато, поэтому в сезон Солнца днём там умеренно жарко - до 35 градусов по С, а по ночам холодно - до 10 градусов и иногда ниже.
В сезон Дождя - 28 градусов, ночью около 4-5 градусов плюс дождь.

http://mirror01.lensart.ru/56/picturecontent-pid-e256.jpg

Со стороны воды:
За сеткой, разделяющей Гайру пополам с двух сторон, острова скрыты под водой. Половина Гайры - вода, сверху переходящая в лавовое плато, а снизу - в плавучие льды. Подводный город - Лейрат находится глубоко в Бесконечном озере. Его также окружают острова под водой и они соединяются меж собой подводными коридорами. Местность островов чаще каменистая, выше к поверхности - коралловая, глубже песчаная. Много коридоров между камнями, некоторые могут выходить к очистительным сооружениям или уходить на глубину, как в норы. Разница давления глубины ощутима лишь при спуске в подземные туннели (глубинные каналы). Туда лейры не плавают, ибо там темно и глубина способна раздавить их. Некоторые туннели позволяют проплыть по ним на сторону суши, но это под силу только дикарям, физически более крепким, чем развитым в условиях семьи. И даже у дикарей будет некоторое время шуметь в голове после перехода и ощущаться дискомфорт. Для них это также тяжело из-за глубин и разницы давления.

Общие сведения для обоих миров:
Сезоны делятся на два - сезон Солнца и сезон Дождя. Сезон Солнца длится 5 месяцев, сезон Дождя - месяц. Дождевую воду тоже нужно очищать, ибо горчит. Пить её можно, но без очистки - гадко.
Грозы в сезон Дождя - явление нормальное и дождь льёт постоянно и обильно. В сезон Солнца пик жары приходится на третий месяц. Бывают землетрясения.

Есть спутник, похожий на привычную нам Луну - Фарри. Виден ночами, как полу-месяц, никогда не становится полной луной, ибо движется всегда ниже солнца.

Время обычное - 24 часа в сутки. Неделя - 7 дней. В месяце 30 дней.

Вода:
Температура воды в Бесконечном озере в среднем +16 - +22 градуса С. Чем ниже - тем холоднее. В тоннелях вода не превышает 12 градусов С, что тоже делает передвижение по ним дополнительным риском, ибо чем глубже, тем больше шанс замёрзнуть плюсом к глубинным расстройствам. В сезон Дождя поверхностные воды могут горчить и в это время лейры предпочитают не всплывать на поверхность лишний раз.

В целом жизнь теплится лишь в середине планеты и миры были разделены ещё до прихода Сущих. Существовавший в прошлом Гайры мир погиб, оставляя новым людям загадки о причинах гибели. Возможно была биологическая катастрофа, связанная с водой, после которой остались заводы, очистительные сооружения, дома и замки, утонувшие в Бесконечном озере. Возможно дело в химии, о которой новые люди не знают, ибо Сущие их вывели заново, не распространяясь об истории, никак их не коснувшейся. Ни их самих, ни их детей - гайров и лейров.

Флора:

http://designland.in.ua/pics/news/%20N%20E%20W%20/OAE/1.jpg

Там, где пески - преимущественно низко растущие, сухие кустарники, зависящие от сезона Дождя. В оазисах, ближе к воде, высокие травы, пальмы. Буйство зелени по берегам, очень красивые цветы самой разнообразной формы. Лесов, как таковых, нет, но полоса оазиса в ширину составляет пол-километра. Вдоль рек не растёт ничего. Там, где проведено искусственное орошение и водопровод, могут быть растения, взятые из флоры оазисов и выращенные в частичной изоляции от речной воды.

В воде из флоры преобладают люминисцентные водоросли, если ближе ко дну, и обычные. По берегам Бесконечного озера подводных растений почти нет, за исключением класса водяных лилий. Зелени в Лейрате больше, чем на стороне суши, и она очень разнообразна. Хотя зеленью она может считаться лишь ближе к поверхности и на обычной глубине, а ниже - это уже не совсем флора. Там царство актиний и моллюсков. Ещё глубже флора радует свечением. Самый известный и непритязательный представитель - "фонарик Аурами".
Это светящиеся водоросли в форме шаров, которые используют для освещения в городах и домах лейров. Если такой "фонарик" проткнуть - он лопнет, осыпавшись искорками-спорами. Лучше набросить ткань, чтобы пригасить свечение. Аурами почти нечувствительны к глубинным изменениям, но в тоннеле лопнет, ибо там давление, которое водоросль уже не переносит. Всплывая на поверхность - рассыпается самостоятельно.

Фауна:

http://www.devichnik.ru/9811/pics/image20.gif

Все оставшиеся в мире Гайры звери и птицы - мутанты. Истинной формы земного зверя не имеют, так или иначе изменившись внешне.
Фауна весьма скудна, что в мире воды, что в мире суши, как последствие биокатастрофы.

Крупными представителями фауны в мире суши являются:
1, Вальбоны - ящеры, похожие на динозавров. Достигают трёх метров в высоту, стоя на задних лапах. В холке полтора метра, длинна с хвостом может составлять до пяти метров. Обитают в песчаных и каменистых местностях, где есть и камни и песок. Хищники. Вальбоны жрут всё, что растительного или животного происхождения, считаются опасными, но гайров особо не трогают. Могут напасть, но редко. Не стайные.
Размножаются, откладывая яйца, являются гермафродитами. Ревностно охраняют гнездо от приближения к нему.

http://s1.uploads.ru/t/NWXuB.png

2, Кури - степные псы, поменьше вальбонов (около метра в высоту) и держатся ближе к воде. Осторожны, близко к людям не подходят, если те не при смерти. Стайные. Падальщики. Пищей являются тела, которые вопреки попыткам захоронить, кури успешно откапывают. Размножаются в период дождя, являются гермафродитами со строгим циклом беременности. Потомство как правило состоит из трёх щенков, но до конца сезона дождя кури не выводит потомков на поверхность, скрываясь в норах у скал.
http://s1.uploads.ru/t/yp7J2.jpg

Из птиц можно выделить Гарпи - нечто, напоминающее помесь сокола и ящера. Используется гайрами для охоты на грызунов. Хищник и падальщик в том числе. Ростом с крупного сокола в среднем. Период размножения приходится на сезон дождя, как и у кури. Откладывает яйцо и ревностно его охраняет. В период высидки может стать опасен даже для владельца, посему гарпи в это период лишь осторожно подкармливают, чтобы с появлением птенца тот не нашёл себе пищу сам. Издают характерный звук - шипение с посвистом. Чем больше шипящих нот, тем опаснее к ним приближаться.

http://s1.uploads.ru/t/GAeKr.jpg

По берегам множество мелких грызунов шак-шак ( бывшие крысы, размером с курицу ).Шак-шак - дичь для гарпи и охотников. Их можно есть. Шак-шак гермафродиты и размножаются дважды в месяц, принося потомство до шести голов. Парные отношения шак-шак позволяют им кормить друг друга в период беременности и после. В случае если пара погибает, заботу о зверьке берёт на себя кто-то ещё из стаи.

Местные змеи не ядовитые, среднего размера, то есть с нормального ужа. Имеют полосатую окраску - чёрного и различных цветов. Есть их можно, хотя шкура их очень эластична и трудно её пробить. Также являются гермафродитами и яйцекладущими. Откладывают яйца в песок, оставляя их под воздействие жара. О потомстве не заботятся, кладка может насчитывать до 30 яиц. Яйца можно употреблять в пищу.

Пауки и другие насекомые - размеры насекомых могут быть вариабельны от пол-ладони, до мошкары, но громадных мух и комаров нет. Подкожной гадости также не водится.

Верблюды - Шазз используются гайрами для передвижения. Выглядят почти также, как и в обычном мире, разве что горб меньше и шкура их гладка. Являются гермафродитами. Размножаются циклически - раз в три сезона дождя. Рождение шазза - мучительный процесс, который занимает до двух дней. На этот период шаззу требуется помощь человека, ибо рождение может не случится и шазз погибнет в родах. Потомок один. Покладистые животные, не склонные к привязанности кому-то одному. В дикой природе - стадные, держатся близ бывших оазисов, где растительность полу-сухая. Питаются сухими и полу-сухими травами, степными колючками. Травоядные.

http://fb2.booksgid.com/content/9B/yuliya-rychkova-vymershie-zhivotnye/img/pic_62.jpg

Есть и подобия лошадей - Ангур. Незаменимы на островах, где есть каменистые плато. Хороши в недалёких путешествиях ( от острова до острова, не дальше), как сопровождение каравану. Расцветка варьируется от белого до чёрного, но чаще встречаются гнедые с тёмным окрасом гривы и ног. Стайные. Питаются травой, зелёнью и сухой в том числе. Гермафродиты. Строгого цикла не имеют, посему беременность ангура может стать неожиданностью для владельца. В период беременности становятся вялыми и требуют больше пищи. Рождение ангура происходит раз в три-четыре года. Потомок один. Роды длятся сутки. Взрослыми считаются по истечении года, как и шаззы.

http://s1.uploads.ru/cGyWA.jpg

В мире воды крупными представителями фауны считаются Нейры - полуразумные рыбины с помесью электрического ската. Обитают вдоль сетки Бесконечного озера и, бывает, что попадают в озёра оазисов. Достигают до трёх метров в длину. Нечувствительны к любой глубине и к температурам. Чувствительны к звукам, вибрациям. Резкий звук может вызвать ярость.

http://s1.uploads.ru/t/5BQl2.jpg

Хищники, смертельно опасны для гайров и иной живности. Способны выпрыгивать из воды за жертвой, имеют мощные плавники, позволяющие вернутся в воду. Нейры охотятся на крупных рыб, но если появляется что-то покрупнее, не преминут напасть, ибо реагируют на звук и движение вдоль берега. Парализуют мощным электрическим разрядом при прикосновении к их усам, бокам или хвосту. В целом, за счёт полу-разумности, обязательно извернутся так, чтобы парализовать жертву. Мощные острые зубы доделают остальное. Считаются самым страшным оружием лейров, не способных защититься физически от гайров. Размер нейры - около двух с половиной метров в длину в среднем, окрас серо-чёрный с электрик-голубыми точками на теле.
Лейры могут призвать нейру на помощь, если находятся на берегу. Голос лейров нейра способна отличить от любого другого звука. Считается, что звук голоса лейра нравится нейрам, поэтому лейры успешно охотятся с ними и сражаются с их помощью. Нейры не отличатся преданностью, у них свои понятия, которые лейры ещё только пытаются понять, что не мешает им существовать с лейрами в некоем симбиозе отношений. Однако нейра, сопровождающая лейра, может легко покинуть его в любой момент, уплыв по своим делам.
Нейры - яйцекладущие, но на период размножения исчезают. Никто не видел маленьких нейр, но мёртвые яйца с крошечной нейрой внутри попадались. Трудно судить о поле нейр, ибо у них нет никаких признаков пола. Откуда берутся яйца нейр - остаётся загадкой. Нейры общаются меж собой и их реакции позволяют судить об эмоциональной окраске "разговоров", а также о договорённостях меж ними в действиях. Эмоции нейр неярки, но позволяют делать вывод об их разумности. Те лейры, которые часто контактируют в нейрами, могут распознать такие эмоции, как неудовольствие, гнев, довольство, хвастовство или заигрывание. Также легко распознать голод и боль.

Более мелкие представители - разнообразные рыбы, зачастую странных форм и расцветок. Множество мелких моллюсков, медуз и ракообразных. В основном не опасны. Крупнее нейр рыб и млекопитающих в воде не существует.

Следующими по размеру за нейрами можно выделить кайма.
http://www.seafood.com.ua/upload/iblock/acf/acfc29cac5cb83be2483c156efc0ef2b.jpg

Кайм - крупный представитель кальмаров, достигающий в длину метра-полутора в теле, не считая щупалец, достигающих в длину до полуметра. Имеют различный окрас, от тёмно-фиолетового, до нежно-розового. Являются хищниками и могут стать угрозой лейру. От нейр спасаются бегством. Могут использоваться в пищу, являются объектом охоты.

Октур - выглядит, как осьминог в земном понятии. Цветовая окраска может быть любой и меняться в зависимости от окружающей среды. Также октур может изменяться в размерах. Средний октур величиной с руку человека. Есть представители и крупнее, и мельче. Является придонным ночным моллюском. Охотится из засады на мелкую живность, пуглив. При появлении угрозы выпускает струю чернильного цвета, скрывающего его от хищника, и удирает. Может использоваться в пищу, но не является ценным из-за своих низких вкусовых качеств.
http://crenature.ru/uploads/posts/2010-03/1268660634_untitled-163.jpg

Сельдь - стайная рыба уныло-серого цвета с серебристой полосой на боку, размером с пол-руки человека и меньше. Очень подвижна, весьма распространена и является объектом охоты. В пищу употребляется как сама сельдь, так и её икра. Стаи сельди велики и подвижны, поэтому в охоте используют сети.
http://trehrechie.com/sites/default/files/seledka600.jpg

Гурген - частый на островах представитель морской фауны. Выглядит, как краб, круглый, плоский и очень шипастый, размером с две ладони. Передвигается быстро и боком, особенно в момент опасности. Имеет мощные передние клешни, способные отхватить часть посягнувшего на него одним щелчком. Панцирь гургена очень крепкий и используется, как пластины для щитов. Мясо гургена годно в пищу и достаточно вкусно.

Сплар - выглядит, как амёба размером в две ладони и чуть крупнее. Полу-прозрачное тело сплара наполнено жидкостью, не являющейся водой. Безпозвоночное, амёбообразное. Жидкость сплара ( спларин ) можно пить и использовать в приготовлении блюд. Спларин безвкусен.
Сплары - самые неторопливые существа подводного мира. Легко размножаются делением и часто. Лейры могут держать спларов, подобно людям, держащим кур. Питаются микроспорами водорослей и отходами, плавают медленно, чаще просто зависают в воде, опускаясь ко дну лишь за едой.
http://www.wday.ru/images/docs/b/179719.jpg

Кунди - моллюски, похожие на мидий. Размер варьируется от пол-ладони до пол-фаланги пальца. Раковины их широки, плоски и очень разноцветны. Щедро покрывают камни ближе к поверхности. Используются в пищу. Могут образовывать жемчужины внутри себя, за что и ценятся. Используются в подводных плантациях. Донные моллюски могут иметь странные формы раковин и их называют Аш-кунди. Аш-кунди в пищу непригодны, но их раковины радуют глаз.


Валюта Гайры

http://mirpozitiv.ru/kartinki25/zoloto.jpg

Дукат - медная монетка с изображением сетки, Динар - золотая монетка в сто дукатов. Также платить можно товаром, драгоценными камнями, золотом, добытым в каменистых местах из речушек. И услугами за еду.

Временные сдвиги и техника:

http://games.compulenta.ru/upload/iblock/069/Assassin_screen.jpg

На Гайре нет определённой эпохи. Здесь можно встретить как дикие племена, приближённые к первым людям, так и вполне цивилизованные, но не развившиеся дальше восточного феодализма.

Техника существует, но откуда она - никто из людей не знает. Гайры строят дома по-разному или живут в уже имеющихся в наличии, однако используют магнитные замки. Город Гайрат снабжён водопроводом, канализацией и очистительной техникой для воды. Также в Гайрате есть электрическое освещение в домах. На большее энергии завода Сущих не хватает.

Формы построек могут быть любыми с учётом пустынной местности или каменистой, а также с учётом землетрясений и сезонов. Близ озёр в оазисах гайры не селятся - слишком рискованно. Расстояние от дома до воды всегда больше 300 метров. Зелёная зона - да, на берегу озера - нет.

Средства передвижения по пустыне - шаззы, а там, где камни -  ангуры.

Гайры имеют возможность работать на заводах по сбору мелкой техники, но они находятся лишь на одном острове, недалеко от Гайрата, контролируемом Сущими.

Огни Гайры - это остров, принадлежащие Сущим, большой и тёмный, наполненный странными строениями, оставшимися с древних времён. Заводы находятся глубоко под землёй, но видны трубы и пламя, за что этот остров и получил своё название. Путь туда всего один и он идёт со стороны города Гайрат меж двух рек.
Сущие закрыли доступ тьмой и пройти к Огням Гайры может далеко не каждый.

Мир Лейров находится по другую сторону сетки. Такие же острова, только ушедшие под воду и соединённые меж собой проходами. Отгорожен мир лейров от суши простой сеткой-рабицей, также оставшейся с незапамятных времён. Встречаются таблички - предупреждения, что за сетку лучше не заходить.

http://s1.uploads.ru/t/wROSy.jpg

Замки лейров могут быть высокими и красивыми, а могут быть и простыми кавернами-пещерами под водой или затонувшими домами. Там временные сдивги такие же, как у гайров. Есть дикие племена, есть цивилизованные. Город лейров называется Лейрат и он также расположен зеркальным отражением Гайрату, но под водой. Острова Бесконечного озера возвышаются над глубинными ущельями и днём лейры могут видеть солнце через водную гладь. Смены дня и ночи такие же, как у гайров.
Техника у лейров также ограничена магнитными запорами. Электричества у лейров нет, их вполне заменяют водоросли.

Валюта в Лейрате такая же, как и в Гайрате. Украшения лейры создают из кораллов и камней, используя минимально завод Сущих, имеющийся и под водой. Также, как и на стороне Гайрата, к заводу ведёт лишь один проток и не каждый лейр может туда попасть. Огненные странные растения предупреждают лейров о территориальном разделении, а за ними лишь тьма, созданная Сущими. Желающий войти должен дождаться Сущего.

Язык единый для обоих рас, как и письменность, данная Сущими.

0

3

Дополнения:

Приставка "эль" означает принадлежность к определённому роду.

"Тали" - юноша, становящийся пассивным партнёром. Обиходное. Тали может быть как супругом, так и невольником. Слово обозначает лишь положение одного в отношениях двоих.
"Харз" - юноша, становящийся активным партнёром. Обиходное. Слово обозначает положение одного в отношениях двоих.

0

4

Дополнение к информации:

В Лейрате во всех дворцах и в Башне Скорби есть оснащение системами воздухоснабжения и переходными комнатами. При автоматическом запирании окон такого помещения вода уходит и подаётся воздух. Не забывайте, что на подобную процедуру требуется время. Всё, что было мокрым, должно высохнуть и лишь тогда возможен вход в переходное помещение, а затем в герметик. В герметиках в качестве освещения используется огонь. Вещи, предназначенные для использования на суше, герметически запечатаны в переходной комнате. Ваш персонаж может переодеться в ней, чтобы войти в герметик.

Герметики существуют в Башнях в обязательном порядке, и являются местом наказаний.
Также герметики используют для лечения и хранения предметов, не предназначенных для водного пространства.

0


Вы здесь » Огни Гайры » Информация » Инфо по миру.