Сущие
Любой Сущий есть дух бесплотный, не терпящий изображения своего. Слово Воли.
Легенда:
Недобоги и недодемоны, которых изгнали из высших сфер за создание людей из собственной плоти. Первым создателем был Саммах, Сущие же присоединились к нему и были изгнаны Высшим Судом за создание людей в пустой мир, погибший для цивилизации. Продолжая создавать, Сущие чётко осознавали, что люди - источник их пищи. Они стали Богами для людей, оставаясь при этом и Демонами. По сути они ближе к джинам, ибо навсегда привязаны к Гайре и в случае гибели планеты их заключение не прервётся. Они вновь вернуться пред очи Судей и снова будут заключены в очередном мире. Но пока Гайра тот самый мир, который покинуть им не дано.
Боги или Сущие:
Выглядят почти как люди, но не имеют телесной оболочки, полупрозрачны, ибо являются нематериальной субстанцией.
Облик своей внешности не меняют, чтобы люди различали их не только по именам, названным ими, но и по внешности, однако если не присматриваться - они все похожи друг на друга. Стараются не вмешиваться явно в жизнь людей обоих рас, если дело не касается созидания. Любого созидания, будь то кокон, или же техника. Но иногда Боги всё же берут в руки судьбы своих детей, поэтому их вмешательство всё же возможно.
Одинаково легко передвигаются как по суше, так и под водой. Не страдают от климата, но могут принимать видимость телесной оболочки на время, если хотят. Отличает их от людей то, что они не подвержены людским страстям. У них нет тяги к власти, ибо они и есть власть. Им не нужны плотские утехи, ибо они питаются эмоциями детей своих. Они мудры, хитры и едины в решениях. Они могут принимать жертвы и принимают их, исполняя просьбы детей своих. Но могут и подстраивать пакости, плести интриги, предопределять события. Попытка вызвать Сущего всегда сопряжена с риском, исключая места, специально отведённые для их вызова. Там, где обитают Сущие, гейзеры взмывают вверх из камня и такие места всегда можно легко найти. Обязаны являться призывающему в Храмах или в Священных местах. В Храмах их призывают жрецы. Не могут не ответить на призыв.
Живут вечно, следя пристально за жизнью детей своих и питаясь их эмоциями. Не подвержены скуке, гневу, грусти и другим эмоциям, кроме одной - жажды острых ощущений, фейерверка эмоций тех, кого создали.
Второй вариант - Сущие
Единый разум на множество личных обликов. Единое стремление к эмоциям и единое принятие решений о глобальных переменах. Нет разобщённости и сомнений, нет желания завоёвывать или уничтожать. Есть желание растить свой мир и своих детей только для себя. Паразитическая форма жизни, способная к самопроизводству и созиданию. Аниматериальны. С подобной формой жизни сделать ничего нельзя. Легко могут забрать жизнь любого материального существа или изменить форму предмета.
______________________________________________________________________________________________
Гайры
Первые, созданные Саммахом, люди. Некрасивы внешне, лишены лишней растительности на теле, исключая волосы на голове. Волосы гайров могут быть любой длины и любого цвета. Длина и причёски по желанию самих гайров или по устоям племени.
Гайры наделены физической силой и обычно имеют мощное или крепкое телосложение. Обычно рост их выше, чем у лейров. Черты их лиц мужественные, тяжёлые, грубоватые. Кожа обычно загорелая, но бывают и исключения, когда кожа бледна, однако она никогда не будет выглядеть нежно. Бледные гайры скорей будут отталкивать, чем притягивать взоры. Не грациозны и не отличаются хрупкостью даже в юном возрасте.
Воду недолюбливают, ибо знают, что вода опасней, чем суша. Исключение вода в реках. Речной воды гайры не опасаются.
Родятся в возрасте 17 лет и год им требуется для формирования сознания под руководством отца. В течении первого года после рождения не отходят от своего отца ни на шаг, впитывая то, чего не могли увидеть, пребывая в коконе. Через год гайр проходит обряд Взросления и может существовать самостоятельно. Первогодки обычно более впечатлительны и наивны, по сравнению с теми, кто старше.
Срок жизни гайра - 80 лет. Исчисление времени жизни идёт так - юность ( от 18 до 22), молодость (от 22 до 35), зрелость (от 35 до 55), старость (от 55 до 80). В 80 лет гайр уходит к Сущим после обряда прощания или Ухода. Срок жёстко ограничен и нельзя не уйти, ибо в три дня после срока Ухода гайр умирает и его душа не может вернуться назад в коконе рождения, то есть исчезает бесследно.
Из способностей - физическая сила, выносливость, повышенная регенерация тканей. Не болеют никогда. Исключение - использование крепких спиртных напитков из трав или плодов. Головную боль никто с перепоя не отменял.)
Не имеют отклонений - ни физических, ни психических, так как созданы по стандарту. Могут пополнеть или похудеть с годами - обстоятельства жизни и её качество всё же влияет на изначальное телосложение.
Питаются также, как обычные люди, но их рацион чаще состоит из растительной пищи, ибо охотников за грызунами не так уж и много, а мясо шаззов и ангуров слишком жилистое. Могут также использовать в пищу водоросли и рыбу, змей.
______________________________________________________________________________________________________
Лейры
Вторые, созданные Саммахом, люди.
Выглядят так, как русалки, когда находятся в воде. Верхняя часть человеческая, нижняя - рыбий хвост с маховым плавником. Расцветки и виды хвоста могут быть разными. Чешуя мелкая, гладкая, начинается либо от самых бёдер, либо от колен, если лейру нужно показать себя целиком другому лейру (частичное изменение).
Обращаются в рыбью форму по своему желанию, как и в человека, если не применять никаких зелий против трансформации. Не могут применять трансформацию, если конечности в разделены (растянуты верёвками, одна нога прижата чем либо и так далее) .
В форме человека не могут находиться под водой долго из-за необходимости дышать воздухом в этой форме.
Превращаются на суше без каких либо последствий для себя в человека. Трансформация не болезненна и легка. Является магической составляющей, данной природой лейрам (подобно оборотням).
Жабр нет, просто имеются перепонки в носоглотке и глубоко в горле, закрывающиеся на время пребывания в воде. Впитывают воду кожей, могут дышать и водой, и воздухом, но не одновременно. Долгое пребывание на суше без воды грозит обезвоживанием и смертью. Раз в три дня лейр обязан погрузится в воду на время до часа, иначе процесс будет стремительным, но всё же обратимым. Лейр, больше суток ( сверх трёх дней ) не получивший воды, покинет мир живых, рассыпавшись пылью. Также лейру необходимо больше пить, чем гайру. И на суше хотя бы пару раз в день облиться водой, если сезон Солнца.
Уязвимы на суше в рыбьей форме для солнечных лучей в большей степени, чем в форме человека, поэтому изменение в русалочью форму самовольно в условиях суши обычно не практикуют. Плюс могут возникнуть трудности с дыханием.
Внешне красивы, утончённы, также лишены всякой растительности на теле, кроме волос на голове. Цвета волос, причёски, цвет глаз - могут быть любыми, как и у гайров. Обычно цвета волос более менее совпадают по цветовой гамме с хвостом в русалочьем виде, но тоже не всегда.
Физически намного слабее гайров, но также выносливы и их регенерация тоже достаточно высока. Обладают модулируемым голосом. Голос может быть как высоким, так и низким по желанию самого лейра. Прекрасные певцы, очень гибки, пластичны и привлекательны. Родятся в возрасте 17 лет. Первый год проводят с отцом.
Остальное течение жизненного срока такое же, как у гайров.
Не болеют, не имеют отклонений, так как созданы по стандарту.
Питаются чаще морскими водорослями и рыбой, моллюсками, но пища гайров годится и для лейров. Бывает головная боль. Причины - те же, что у гайров. Единственное, что ещё может добавить неприятностей, это болезнь перепадов давления в том случае, если лейр непривычен к переходу по глубинным каналом. Большинство лейров не обладают достаточным опытом и выносливостью для подобных экспериментов. Исключение - дикари.
Симптомы глубинной болезни - пульсация в висках, давящая боль в теле, ломота в суставах, тошнота, нехватка дыхания и головокружение, часто потеря сознания. Длительность такого состояния обычно не превышает двух часов.