Восточная башня
С Мехди разговор вышел еще короче, чем с Зейдаром. Перед глазами вновь всплыла череда сцен, что выдел король.
Сущий с туманными намеками растворился в дымке миража, являя двух мужчин, сплетенных в объятиях желание. И если встречей с Саммахом можно смело гордиться, а любовь удел молодых лейров и королю до них не было особого дела, но все меняется, как только рядом появляется Зейдар. Айри теряет контроль всякий раз, изнывая от глухой ярости. Мужчина только теперь понял, что он не знает, как сын оказался у гайров, почему клейменным его отпустили в Лейрат. Юноша говорил об обещании, глупом и неуместном. Айри не мог простить сына, и даже сейчас свое решение считал верным. Зейдара нужно наказать и все лейры Айри должны узнать об этом, чтобы вспомнили о страхе и перестали играть со смертью на суше. Король не понимал этого слепого стремления ступить на сушу. Зейдар заслужил! Но почему тогда Айри пошел к Мехди и приказал ему выкрасть принца. Сам испугался своей жестокости по отношению к тому, кого берег и потакал всяческим капризам.
Возможно. Если Зейдар выживет после жертвоприношения, то станет вечным напоминанием мужчине его же слабости, живым упреком в предательстве, пусть и безмолвным.
Мехди более не вселял доверия. И было бы замечательно избавиться от него, но при этом не убивая. Побег бы решил многие проблемы, избавил бы от разочарования. Жертвоприношение, дало бы почву для слухов и напомнило лейрам о силе закона.
Айри поступил как король, и ему не было нужды стыдиться принятых решений, только себя не обманешь.
Плотная ткань палантина мягко покачивалась, отгораживая звуки города от монарха. Айри устало прикрыл глаза, зная, что его ожидает во дворце. Кажется, сегодня стоит дать званый ужин в честь нового крон-принца. Джаред – третий сын Замира, но так не похожий внешне, хотя в характере была видна кровь Айри. Но он был слишком юный и обделенный любовью отца. Айри чувствовал, что это помешает юноше стать хорошим королем и потребуется время, чтобы сгладить обиду. Этого времени было не так много у короля. Кажется, теперь лейр смог ощутить тяжесть прожитых лет.
- Ваше Величество, прибыли.- Окликнул короля один из телохранителей. Король плавно выплыл из палантина и в сопровождении прошествовал к дворцу. Все встречающиеся ему придворные провожали его любопытными взглядами.
« И пусть смотрят мне вслед, пока Зейдара ведут в холодные подземелья. Им рано знать.»
В покоях его ожидал лишь Айзек, нервно теребящий ткань пояса. Сейчас слуга раздражал и Айри жестом отпустил его. Тишина давила на короля, заставляя снова злиться, но уже от ожидания. Он молил Сущих, чтобы это был именно тот человек, что нужен.
Расписанная фарфоровая ваза, столь ранее любимая из-за своей хрупкости, полетела в стену. Сотни осколков разлетелись по комнате, зато Айри стало легче, и через минуту к нему пришел посетитель.
Нури был как всегда прекрасен, и беспокойства на лице его еще больше красило, делая черты лица резче.
Король обернулся и протянул руку своему тали.
-Мой повелитель расстроен? – лейр, окутанный ореолом тонкой ткани, подошел к своему мужу и сжал руку, заглядывая в лицо короля.
-Я ждал именно тебя милый.- В подобии улыбки дрогнули губы короля.- Что ты успел выведать у Айзека?
-Что Айри посетил эль Саммах, и что Мехди вернулся, но ты вызвал его воинов… - лейр опустил глаза. – Я чувствую, что ты страдаешь, значит, что-то случилось с Зейдаром. Он вернулся?
Король кивнул и отпустил руку тали, подходя к окну, не боясь поранить ступни об осколки.
- Мехди привел Зейдара, Нури. Саммах явился не просто так. Сущий желал, чтобы я увидел этих двоих обнаженных и не нужно быть седым лейром, чтобы догадаться, чем они занимались. Но это не важно! – Король резко обернулся к супругу, цедя слова.- Зейдар стал рабом гайра. Какой-то грязный пустынник осквернил его тело клеймом, но мой сын вернулся ко мне, и не для того, чтобы молить о прощении и защите! Он почти приказал мне сделать крон-принцем Джареда, словно я, выживший из ума старец, собирался ждать его до последних дней своей жизни!
Нури не смел опустить взгляд, пережидая пока король не выплеснет весь свой гнев.
- Что ты с ним сделал, Айри?
- Отдал в жертву Сущим!
-Салхар будет рад, ты же знаешь, как он относится к твоим детям, в частности к Зейдару. Мальчик может не выжить.
- Ко мне явился Сущий, Нури, я не мог закрыть глаза на такой явный намек, – вновь взорвался мужчина.
- И ты ничего не сделаешь?
Нури серьезно смотрел на мужа, ожидая на ответ самый важный вопрос.
- Я приказал Мехди выкрасть его и организовать побег этой ночью, – тихо произнес Айри, хмурясь. – Северный герцог променял своего короля на раба, таким образом, мне придется еще и его наказывать.
- Все слишком рискованно, мой повелитель. Ты сам сказал, что Сущим нужен твой сын! Их поймают, и, если Мехди проговорится…
- Я знаю! Знаю! – оборвал тали Айри, подходя и обнимая лейра. Тот дрожал не в силах скрыть ужаса.
- Но он мой сын. Я должен дать ему шанс к спасению. Сегодня отправлю южного герцога к соседям с дипломатическим визитом. Восточному пошлю весточку, чтобы не возвращался еще несколько лун. Даже если его принесут в жертву… Два герцога, не четыре. – Тяжело вздохнул Айри.
- Зейдару невозможно помочь, повелитель, а на что ты обрекаешь себя и свою страну? – воскликнул лейр, отворачиваясь, боясь показать слез.
- Если старый король не устроит Союз, то королевством Айри станет править Джаред. Твой сын. Он достойный юноша и в будущем станет мудрым правителем. Я прошу тебя, любимый, найти его и передать, что я жду его здесь. Об остальных вестях ни слова. Займи себя организацией приема в честь нового крон-принца. Думаю, они свяжут эту новость со слухами, касающихся Сущего. – Улыбнулся мужчина, целуя Нури в висок.
- Ты расскажешь сыну все? – тихо спросил тали.
- Нет. Джаред может и достоин стать крон-принцем, но как сын он слишком отдалился от меня. Я не могу доверять ему, как тебе, мое солнце. А теперь ступай. Времени мало.
После ухода супруга, король позвал слугу, чтобы тот прибрался в комнате. Что же, теперь стоило подготовиться к встрече с младшим сыном.