---------) Джахавра.
Зейдар плыл в полной темноте, резко бросая тело вперёд, насколько позволял подводный туннель. От давления шумело в ушах и дышать было нелегко. Время словно растянулось резиной и он пробивал секунды рывками, поворачивая в новый пустотный коридор, задевая хвостом стены. Ледяной холод вымел все мысли из головы, оставляя только дерзкое упрямство выплыть отсюда в тёплые воды, считать повороты и надеяться, что путь не станет гибелью для него.
Наконец стены пошли вверх и Зейдар начал подъём в канале, едва ощущая перемену с ледяного холода на потепление. Голова пыталась расколоться надвое и когда он наконец вынырнул в заросли длинных водорослей, путаясь в них, он смог вздохнуть с облегчением. Свет аурами, плавающих чуть выше того места, где он вынырнул, точно подсказывал, что тоннель закончился. Повинуясь правилу быть осторожным, крон-принц не спешил выпутаться из зелени, не осмотревшись. Он понятия не имел, что это за остров и как далеко он находится от города.
Голоса, долетевшие через заросли, насторожили его. Судя по коротким выкрикам, здесь он был не один.
Через зелёные длинные стебли его не было видно, но он видел лейров. Троих, практически не имевших одежды, и со странными украшениями на шее, сделанными из костей рыб и круглых камней.
Дикари.
Его мутило после перехода и он уцепился за лиану, запрятываясь глубже в зелень и тяжело дыша. Прислонился спиной к камню грота, ожидая и пытаясь расслышать, что говорят дикие.
Один из дикарей спешно собирал мешок, складывая туда ракушки, двое других смотрели в один из темнеющих гротов, но тот дикарь, что стоял справа, держался так, словно был кем-то важным. Его широкий тёмно-сапфировый хвост нервно вздрагивал и тон не оставлял сомнений, что он - нечто большее, чем простой воин-дикарь. Второй лейр был помощнее телосложением и молча хмурил брови, перекладывая пальцы вдоль копья.
Наконец молодой дикарь собрал всё в мешок и ловко вскинул его на плечо. Лейр, что был за главного, повернул голову к собиравшему и коротко отдал приказ.
- Уходить большая вода. Син-га-ру не ждать сына мёртвым. Торопиться! - лейр резко развернулся и поплыл в один из проходов, а его воины тут же последовали за ним и через минуту их тёмные хвосты уже мелькнули в канале, оставляя этот островок.
Зейдар медленно выдохнул, прикрыв глаза. Судя по услышанному, дикари сочли остров опасным. Крон-принц плохо представлял себе, чем именно и что могло напугать диких, но исключать появление другого племени, возможно враждующего с этим, было бы очень неосторожно.
Здесь пять дорог, если не больше. Как я найду тот путь, что ведёт к Лейрату... Дьявол. Но в любом случае оставаться тут- самоубийство.
Рука привычно легла на пояс и не ощутила веса меча. Зейдар тихо выругался, только сейчас сообразив, что безоружен. Да и состояние его было не тем, чтобы сражаться с дикими. Сердце всё ещё тяжело грохало в груди и дышать было трудно. К тому же началась дрожь после подводного перехода и юноша выждал ещё минут семь, чтобы дикари, если это они, не застали его врасплох посреди острова. Он старательно уравновешивал дыхание, считая про себя. Не думать сейчас о Фаруке и о том, что он скажет, когда доберётся до Лейрата. Не думать о клейме и о том, что можно было бы остаться тут. Его долг вернуться живым, чтобы проститься с отцом навсегда. В свете предположений, у крон-принца было немного шансов на такой исход, если подводная болезнь не пройдёт в течении часа. Замотавшись в зарослях, Зейдар опустился вниз, маскируясь зеленью от случайного обнаружения и с закрытыми глазами просто ждал, пока тело перестанет подводить его дрожью и спазмами в висках. В любом случае этот переход дался ему легче предыдущего и скоро все последствия глубины должны были утихнуть, возвращая его к нормальному состоянию.
Тишина не прерывалась ничем и Зейдар настороженно прислушивался, пока приходил в себя, но так и не определил, что напугало дикарей. Мимо проплыл мелкий октур, скрывшись в каменистых расселинах. Рыбы, что обитали тут, спокойно рассекали пространство, иногда подплывая к нему и уплывая по своим рыбьим делам.
Наконец все последствия прошли и Зейдар плавно поднялся меж лиан, осторожно выплывая из зарослей на открытое пространство острова. Каменная чаша, что стояла посреди островка, привлекла его внимание. Судя по грубым сколам, её поставили дикари, успев выбить на ней знаки, которых крон-принц не понимал. Обплыв её вокруг и не найдя ничего из читаемого, Зейдар огляделся в поисках хоть какого-нибудь оружия. Без своего меча крон-принц чувствовал себя безоружным и рассчитывать только на скорость - единственное, что приходило ему в голову. Как назло никаких копий и дубинок на песке не было. Как и захоронок в зарослях. Зато на глаза лейру попался кубок и останки сплара, посыпанные чем-то и украшенные подводными цветами.
Значит это не боевая стоянка. Что за ритуал здесь делали дикари? И почему так поспешно уплыли? Прошёл почти час и никто не появился. Что же их напугало? Вождь, если это был вождь, что-то говорил о мёртвом... Но я не чувствую опасности. Какого дьявола?
Зейдар подплыл к одному из коридоров и заглянул в него. Дорога была пуста и вела прямо на многие мили. Переплывая от одного прохода к другому, крон-принц убеждался, что в них никого нет. Тот, куда смотрели дикари, был также пуст, как и остальные. Но встреча в коридоре с другим племенем пока не входила в планы Зейдара. Тем более, что умом он понимал, что не справится с дикими в одиночку и без оружия. Тихо ругаясь, Зейдар решал в какой из коридоров ему плыть. Вероятность заблудиться за пределами Лейрата была слишком высока, ибо мест этих он не знал, всегда уплывая на север от королевства. Теперь он выискивал определённые виды водорослей, чтобы определить стороны света. Поиски увенчались успехами и он сообразил таки, где какая сторона, мысленно раскрывая карту Лейрата, и окрестностей, которые он знал наизусть. Судя по памяти, он находился где-то на восточной стороне от города. Один из коридоров вёл в нужную сторону и Зейдар перестал наматывать круги по оазису, останавливаясь перед тем самым гротом, куда смотрели дикари.
Чёрт...
Выбор был невелик. Либо рискнуть плыть в сторону города, либо ждать опять неизвестно чего, рискуя дождаться диких из других каналов. Поколебавшись немного, Зейдар решил плыть по дороге. Это место ничуть не вдохновляло его, каждую секунду напоминая о том, что сюда заплывают дикари. Развернувшись в воде, крон-принц поплыл меж стен канала, уводящего его в сторону предполагаемого города.
Даже если столкновение неизбежно, исход будет одним. Либо дикари убьют меня, либо возьмут в плен. Не важно где это случится. В оазисе или же по пути. Нужно рискнуть.
Дорога впереди раздваивалась и лейр ненадолго притормозил перед поворотом, прислушиваясь к звукам.
Отредактировано Зейдар эль Айри (2012-12-29 11:53:55)